Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 25.04.2017, 15:33
Разделы сайта
Голосуй!
Проголосуй за наш сайт
Категории раздела
Новое фото [0]новые материалы [3]
Новости школы [326]
Геолокатор
Лента новостей
Нас считают :)

Статистика материалов

Новостей: 340
Файлов: 34
Фото: 345
Форум: 30/172
Коментариев: 49

Зарег. на сайте

Всего: 200
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Наш опрос
Что бы Вы хотели поменять в дизайне сайта?
javascript:// javascript://
Всего ответов: 87

Интересно!
Фото г. Урень
Архив записей

Информационно-образовательная среда школы

Переход на Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения предполагает создание динамичной информационно-образовательной среды учебного заведения, которая,  в свою очередь, должна быть  ядром всего образовательного пространства  школы.

 



Процесс формирования единой школьной образовательной среды следует  рассматривать как создание сети, в которой любой участник образовательного процесса может  взаимодействовать с другим по вопросам совместной работы (обмен идеями, создание нового интеллектуального продукта и так далее). 



Роль учителя в данных условиях несомненно меняется. В информационном пространстве он перестаёт быть пользователем, становится активным связующим звеном между  учащимися, родителями, коллегами, диссеминируя таким образом свой опыт. Сегодня профессиональная компетентность педагога включает способность и готовность эффективно использовать доступные современные информационные средства для решения педагогических задач. 



Ещё в 2007 году  в ходе проведенного исследования обнаружилось, что педагоги нашей школы не стремились активно использовать ИКТ в своей работе. Например, отвечая на вопрос «Как часто вы применяете компьютер на уроке?», только 23% опрошенных ответили «часто», 34% - «иногда» и 43% - «никогда». На сегодняшний день доля педагогов,  регулярно  использующих ИКТ в работе,  увеличилась с 23% до 95 %.
Что же стало причиной столь ощутимого роста?
Успешность овладения информационно-коммуникационными технологиями во многом связана с эффективными процессами формирования и развития ИКТ-насыщенной образовательной среды,  в которую «погружён» каждый педагог нашей школы. Создание условий для роста, самообразование учителей в вопросах ИКТ-грамотности во многом способствовали повышению активности педагогов в информационно-образовательной среде школы.





В целом, курсовую подготовку по ИКТ в Нижегородском институте развития образования, дистанционно,  на базе района прошли 45 педагогов школы, что составляет 85% от общего числа учителей.



Постоянная работа в данном направлении внутри образовательного учреждения в рамках обучающих семинаров, практикумов, мастер-классов, индивидуальных консультаций и других активных форм также даёт свои положительные результаты



Направления сетевого взаимодействия участников образовательного процесса  нашей школы.



В 2011-13 учебном году школа разворачивает свой WWW-сервер и  проводит апробацию лайт-версии программы NetSchool,  на основе которой формируется Единое Информационное пространство школы - «Сетевая школа №1»



 
Начиная с 2014-2015 учебного года, школа перешла на систему электронных журналов и дневников «Dnevnik.ru», благодаря этому наше образовательное учреждение  получило следующие преимущества:
•    мониторинг учебного процесса (электронный классный журнал, различные  виды расписания, более 40 автоматических отчётов об успеваемости и посещаемости и т.д.);
•    решение административных задач (ведение личных дел сотрудников, учащихся, родителей; мониторинг движения учащихся; составление учебного плана и т.д.)
•    обучение сотрудников школы культуре работы в сети, совместной коллективной работе, использованию новых информационных технологий;
•    поддержка новых образовательных технологий (проектная деятельность, портфолио учащихся и преподавателей);
•    создание единой среды обмена информацией в рамках школы (доска объявлений, внутренняя электронная почта, форум, каталог школьных ресурсов, список именинников и т.п.), что улучшает взаимопонимание и сотрудничество между всеми участниками учебного процесса;
•    возможность дистанционного обучения (удалённое выполнение учащимися домашних заданий, доступ к своему дневнику и расписанию, общение с преподавателями).
•    участие в учебном процессе родителей (родитель дистанционно может отслеживать успеваемость и посещаемость своего ребёнка, общаться с преподавателями и администрацией школы; получать на электронную почту или на мобильный телефон  сообщения с актуальной информацией о своём ребёнке);


На все 87 компьютеров, установленных  в школе,  имеется лицензионное программное обеспечение. Все они объединены  в локальную сеть.  Существуют открытые зоны доступа к образовательным ресурсам школы и к сети Интернет во внеурочное время (библиотека, учительская), как для педагогов, так и для учащихся.


В школьной библиотеке имеется информационный банк по разным предметам, который создан при совместном взаимодействии учителей. Медиатека сформирована во всех учебных кабинетах, включая кабинет психолога, социального педагога, также цифровая часть медиатеки размещена на школьном сервере.



Moodle -  система управления курсами или виртуальная обучающая среда. Это бесплатное веб-приложение, предоставляющее возможность преподавателям создавать эффективные сайты для онлайн-обучения.
     Вся активность пользователей в системе фиксируется и отображается в виде индивидуальных отчетов о деятельности (портфолио), в которых на одной странице можно видеть все выполненные задания, сданные работы и полученные рецензии и оценки по каждому курсу.
В настоящее время учителями нашей школы Т.Н. Смирновой,  Н.Г. Евдокимовой,  Т.С. Рябовой начата работа по созданию своих курсов в данной  оболочке.




Своеобразным формами сетевого обучения является и участие педагогов в социально-педагогических сообществах и Интернет-конкурсах, способствующих созданию условий для самореализации педагогов, их профессионального развития, а также для эффективного обмена успешными педагогическими практиками. Наиболее активными участниками интернет-взаимодействия являются Светлана Федоровна Сироткина, Светлана Алексеевна Косарева, Любовь Дмитриевна Вишнякова, Ольга Валерьевна Минасян,  Елена Юрьевна Потехина,    Наталья Владимировна Грачёва,  Марина Николаевна Воробьева,  Зоя Павловна Меркушева,  Надежда Федоровна Макарова,  Татьяна Александровна Кузнецова, Татьяна Сергеевна Рябова,  Татьяна Николаевна Смирнова.
Для создания оптимальной информационной среды урока учителю необходимо не только владеть информационными технологиями и программным обеспечением, но также продумать цель, задачи и целесообразность использования ИКТ, структуру урока, формы организации деятельности учащихся и контроля усвоения материала.


 
Опыт работы педагогов школы позволяет выделить следующие  формы использования ИКТ на учебных занятиях:
 
•    мультимедийное сопровождение;
•    компьютерный контроль знаний различного уровня;
•    использование ресурсов медиатеки для организации самостоятельной
     работы обучающихся;
•    электронные лабораторные практикумы, электронные учебные пособия, электронные тренажёры, контрольно-измерительные материалы;
•    поисковая работа с использованием ресурсов сети Интернет.

В то же время наличие мультимедийного оборудования, умение пользоваться программным обеспечением позволяет учителю самостоятельно создавать тренажеры, тесты, головоломки, ребусы.
Таким образом, опыт "Уренской средней школы № 1" является показательным в том, что именно педагогическое освоение средств ИКТ вызывает трансформацию всего образовательного процесса. Естественно, что развивающаяся информационная инфраструктура открывает перед педагогом новые возможности. Во многом успешность учителя сегодня, его самореализация зависят от того,  насколько ИКТ будет им приняты как многофункциональный инструмент в своей работе, способствующий его самообразованию, самосовершенствованию и повышению квалификации.
Наша школа не просто ретранслирует культуру общества, но и формирует культурную среду развития личности, предоставляет возможность всем без исключения проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, то есть возможность самореализации обучающихся.
А это особенно актуально в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения





 

 

 

 

 

 

Меню пользователя
Привет: Гость

Гость, мы рады вас видеть. Гостям представлена не полная информация. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск
Тест по истории

Географичекий дикт

Дневник

ЕГЭ 2017

Телефон доверия

Оболочка дистанта
Популярные темы
Достижения школы
Достижения школы

Достижения сайта

Диплом II степени областного конкурса 'Лучший школьный сайт'

Диплом I степени зонального конкурса компьютерных проектов 'Лучший школьный сайт'

Сертификат "Банка интернет-портфолио учителей"

 

 
Отчёт школы

Предлагаем Вашему вниманию
публичный отчет о  результатах
деятельности школы
 за 2015-2016 учебный год 
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Погода

Друзья сайта
  • Министерство
    образования и науки
    Российской федерации

  • Министерство образования
    Нижегородской области

  • Сайт администрации Уренского муниципального района

  • Образовательный портал
    Уренского муниципального района

  • Сайт ИДЦ Уренского района

  • "МЕТОДИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК"
    on-line журнал ИДЦ
    управления образования Уренского района

  • Сайт Нижегородского института развития образования

  • Официальный сайт ГБПОУ
    "Уренский индустриально-
    энергетический техникум"

  • Сайт Б. Терсенской средней школы

  • Сайт МОУ УСОШ №2

  • Сайт Арьевской средней школы

  • Сайт Устанской средней школы

  • Сайт Карповской средней школы

  • Сайт Минеевской школы

  • Сайт Горевской средней школы

  • Форум г. Урень

  • Сайт Уренского Дома Ремёсел"

  • Сайт газеты "Уренские ВЕСТИ"

  • Стенгазета "Коротко и ясно
    о самом интересном"
  • Новости



    Случайное фото
    Дата добавления: 12.01.2011
    Фотографии школьной жизни




    Каталог сайтов 'Российское образование в сети' anstars.ru - Учительский портал - 
 Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. Интернет-государство учителей Научно-образовательный портал Библиотека начинающего педагога
    Сайт Сайт Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру

    Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта Банк Интернет-портфолио учителей
    Copyright МБОУ УСОШ №1 © 2017