В школе имеются дети-инвалиды и дети с ОВЗ, не требующие создание специальных условий для обучения и воспитания.
Нормативно - правовая база
Федеральный уровень
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №273-ФЗ(ред.от 25.12.2018)
2. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
3. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. №124 - ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации"
4. Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.3286-15 "Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. №26)
5. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1015 г.Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (в ред. от 17.07.2015 г.)
6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на текущий учебный год
7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. №761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих"
8. Приказ Минобрнауки России от 12.03.2014 г. №177 "Об утверждении порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности"
9. Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 г. №32 "Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
10. Положение о психолого - медико - педагогической комиссии (утверждено приказом Минобрнауки России 20.09.2013 г. №1082)
11. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам (утвержден приказом Минобрнауки России 29.08.2013 г. №1008)
12. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. №544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
13. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. №1598 "Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ"
14. Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. №2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность. электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
15. Приказ Минобрнауки России от 02.09.2013 г. №1035 "О признании недействующим на территории РФ письма Министерства просвещения СССР от 05.05.1978 г. №28 - М "Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому" и утратившим силу письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 г. №17 - 253 - 6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому" (совместно с письмом Министерства образования и науки РФ от 05.09.2013 г. №07 - 1317 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому)
16. Приказ Минобрнауки России от 05.11.2015 г. №1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказание им при этом необходимой помощи"
17 Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Региональный уровень
1. Постановление правительства Нижегородской области от 30.04.2014 г. №301 "Об утверждении государственной программы "Развитие образования Нижегородской области"
2. Приказ Министерства образования Нижегородской области от 26.05.2015 г. №2073 "О создании при Министерстве образования Нижегородской области рабочей группы по введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) "
3. Приказ Министерства образования Нижегородской области от 20.03.2015 г. №871 "Об утверждении плана мероприятий по введению в Нижегородской области ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
4. Методические рекомендации ГБОУ ДПО НИРО по разработке на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированных основных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях Нижегородской области
5. Презентация "Методическое сопровождение ГБОУО ДПО НИРО мероприятий по переходу на ФГОС ОВЗ"
6. Письмо Министерства образования Нижегородской области от 21.09.2016 г. №316 - 01 - 100 - 3514"О введении в действие СанПин 2.4.2.3286 - 15"
Муниципальный уровень
1. Письмо управления образования администрации Уренского муниципального района Нижегородской области от 19.01.2016г. №64 "О переходе на ФГОС ОВЗ"
2. Приказ №99 от 21.05.2015 г. "Об утверждении плана мероприятий по введению в Уренском районе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
3. План мероприятий по введению в Уренском муниципальном районе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приложение №1 к приказу управления образования от 21.05.2015г. № 99
Уровень школы
1.Приказ от 20.01.2016 года №16 «Об утверждении плана мероприятий по введению в МБОУ «Уренская СОШ №1» федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
2.Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (6.2)
3.Мониторинг введения ФГОС ОВЗ 2018-2019 учебный год