Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 06.12.2024, 11:43
Разделы сайта
Голосуй!
Проголосуй за наш сайт
Категории раздела
Новое фото [0]новые материалы [121]
Новости школы [628]
Геолокатор
Лента новостей
Нас считают :)

Статистика материалов

Новостей: 812
Файлов: 35
Фото: 345
Форум: 30/173
Коментариев: 45

Зарег. на сайте

Всего: 247
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Архив записей

ИКТ-компетенции педагогов: определение

В последние годы во многих странах, в том числе и в России, предпринимается много усилий, направленных на изучение условий и последствий применения в образовательном процессе цифровых технологий, описывающих изменение учебной и внеучебной работы педагогов, новых требований, предъявляемых к ним администрациями учебных заведений. При этом широко освещаются как положительные, так и отрицательные последствия этого процесса. Детальный анализ опыта стран, являющихся лидерами в области образования, позволил уйти от простого перечня требований, предъявляемых к техническим навыкам педагогов, применяемых на учебных занятиях. Напротив, исходным и разделяемым нами являлось определение ИКТ-компетенций педагога, описывающее их как систему прикладных знаний, навыков и установок, позволяющих организовать все стадии педагогической работы и улучшить качество обучения на основе возможностей, предоставляемых цифровыми технологиями (индивидуализация обучения, техническое решение творческих задач, интерактивная проектная работа и др.).
Международной экспертной группой Европейской комиссии (European Commission) была разработана рамка цифровых компетенций педагогов. - Европейская рамка технологических компетенций (European Digital Competence Framework 2.0) для педагогов (DigCompEdu)
.
В DigCompEdu выделены 22 компетенции педагогов, сгруппированные в шесть блоков:
Блок 1: Профессиональные обязанности
Блок 2: Цифровые ресурсы
Блок 3: Преподавание и учеба
Блок 4: Оценка учащихся
Блок 5: Расширение прав, возможностей и самостоятельности учащихся в учебном процессе
Блок 6: Развитие цифровой компетенции учащихся

 

На основе данной рамки было проведено всероссийское исследование ИКТ-компетенций педагогов.
Важным преимуществом использованного подхода является не только возможность масштабировать методологию на конкретный регион, район или школу, но и применять ее педагогами для личного тестирования, получая индивидуальные рекомендации
и дальнейшие шаги по профессиональному развитию в этой сфере.

При желании по итогам тестирования педагог может запросить именной сертификат с результатами оценки своих цифровых компетенций.

Предлагаем вам проанализировать ваши сильные стороны и определить, в каком направлении вам следует совершенствовать навыки использования цифровых технологий в образовательном процессе. Ответьте на 22 вопроса данной анкеты и получите детальный анализ ответов, в котором будут представлены рекомендации и предложены конкретные шаги, которые вы можете предпринять, чтобы повысить уровень своего профессионализма.

Для учителей школ тест доступен по ссылке: https://ec.europa.eu/eusurvey/runner/DigCompEdu-S-RU
 

Подход к расчету индекса ИКТ-компетентности (методика Евросоюза)


Индекс ИКТ-компетенций — это второй (наряду с Индексом цифровой грамотности педагогов) интегральный показатель, описывающий готовность российских учителей и преподавателей к активному применению ИКТ в образовательном процессе. В основе построения  индекса лежит описанная выше Европейская рамка технологических компетенций (European Digital Competence Framework) для педагогов (DigCompEdu), включающая указанные выше22 компетенции, сгруппированные в шесть блоков.
Компетенции соотносятся с шестью уровнями опыта:

  • Новичок,
  • Исследователь,
  • Интегратор,
  • Эксперт,
  • Лидер
  • Новатор.

Распределение по группам происходит на основе баллов, набранных в результате прохождения анкетирования.
В каждой компетенции педагогу предлагалось выбрать один из пяти ответов, в наибольшей степени соответствующий ему лично.
При выборе ответа 1 — начисляется 0 баллов,
при выборе ответа 2 — начисляется 1 балл,
при выборе ответа 3 — начисляется 2 балла,
при выборе ответа 4 — начисляется 3 балла,
при выборе ответа 5 — начисляется 4 балла.
Таким образом, за каждый вопрос респондент может получить минимум 0 баллов, максимум — 4 балла. А по совокупности всех ответов на вопросы данного блока анкеты (22 вопроса) респондент может получить минимум 0 баллов, максимум 88 баллов.
Исходя из суммы набранных баллов, каждый респондент был отнесен к одной из 6 групп.

Правило отнесения к группе (в баллах из 88 возможных):

  • 0–19 группа A1   Новичок (Newcomer)
  • 20–33 группа A2 Исследователь (Explorer)
  • 34–49 группа B1 Интегратор (Integrator)
  • 50–65 группа B2 Эксперт (Expert)
  • 66–80 группа C1 Лидер (Leader)
  • 81–88 группа C2 Новатор (Pioneer)
А1 Новичок
педагогу необходимо развивать навыки использования цифровых технологий в образовательном процессе. Необходимо улучшить учебный процесс, следовать улучшениям в новом семестре/новой четверти и постепенно повышать компетентность в сфере применения цифровых технологий.
А2 Исследователь
педагог осознаёт, что цифровые технологии обладают высоким потенциалом, и хотел бы изучать их с целью применения в своей педагогической практике. Начал время от времени пользоваться цифровыми технологиями на своих занятиях.
B1 Интегратор
педагог экспериментирует с цифровыми технологиями в разных контекстах и с разными целями, интегрируя их в свою преподавательскую практику. Использует их творчески, стремясь совершенствовать свои профессиональные навыки и расширять области применения цифровых технологий.
B2 Эксперт
педагог уверенно, творчески и критически использует целый ряд цифровых технологий в своей профессиональной деятельности. Целенаправленно отбирает цифровые технологии и материалы для конкретных ситуаций и пытается разобраться с достоинствами и недостатками разных цифровых стратегий. Он полон любопытства, открыт новым идеям и понимает, что есть ещё много не опробованных им цифровых технологий, которые он мог бы применить в своей педагогической практике. Экспериментируя, он пополняет, структурирует и совершенствует свой арсенал стратегий.

C1 Лидер
педагог сформировал последовательный и комплексный подход в применении цифровых технологий в педагогической практике. Он владеет целым набором цифровых стратегий и знает, как выбрать наиболее подходящую из них для той или иной ситуации. Педагог постоянно размышляет и развивает свои практические навыки. Он всегда в курсе новшеств, поскольку регулярно обменивается опытом с экспертами и всегда готов помочь коллегам — научить их пользоваться цифровыми технологиями в учебном процессе и объяснить, какую пользу могут принести цифровые стратегии в образовании

C2 Новатор
педагог ставит под сомнение адекватность современной практики преподавания — как с применением инновационных решений, так и традиционными методами. Он размышляет об ограничениях и недостатках современного образовательного процесса и стремится улучшить его. Педагог-новатор экспериментирует с высоко инновационными и сложными цифровыми технологиями и/или разрабатывает новые педагогические подходы. Также является проводником инноваций и примером для других педагогов.

Меню пользователя
Привет: Гость

Гость, мы рады вас видеть. Гостям представлена не полная информация. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск
Электронный журнал

Госууслуги

ЕГЭ 2022

Горячие линии ГИА

Телефон доверия

"Дети Онлайн"
Счастливое детство
Оболочка дистанта
Навигаторы детства
Достижения школы
Достижения школы

Достижения сайта

Диплом II степени областного конкурса 'Лучший школьный сайт'

Диплом I степени зонального конкурса компьютерных проектов 'Лучший школьный сайт'

Сертификат "Банка интернет-портфолио учителей"

 

 
Полезные ссылки

  • Министерство науки и высшего образования
    Российской Федерации

  • Министерство
    просвещения
    Российской федерации

  • Министерство
    образования и науки
    Нижегородской области

  • Сайт администрации Уренского муниципального района

  • Образовательный портал
    Уренского муниципального района

  • Сайт ИДЦ Уренского района

  • "МЕТОДИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК"
    on-line журнал ИДЦ
    управления образования Уренского района

  • Сайт Нижегородского института развития образования

  • Официальный сайт ГБПОУ
    "Уренский индустриально-
    энергетический техникум"

  • Сайт Б. Терсенской средней школы

  • Сайт МАОУ УСОШ №2

  • Сайт Арьевской средней школы

  • Сайт Устанской средней школы

  • Сайт Карповской средней школы

  • Сайт Минеевской школы

  • Сайт Горевской средней школы

  • Форум г. Урень

  • Сайт Уренского Дома Ремёсел"

  • Сайт газеты "Уренские ВЕСТИ"

  • Стенгазета "Коротко и ясно
    о самом интересном"
  • Интересно!
    Случайное фото
    Дата добавления: 12.01.2011
    Фотографии школьной жизни
    Copyright МБОУ УСОШ №1 © 2024