Госавтоинспекция МО МВД России «Уренский» напоминает Правила безопасного использования средств индивидуальной мобильности (СИМ)
В марте 2023 года вступили в законную силу изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации, в том числе касающиеся средств индивидуальной мобильности.
В п. 1.2 ПДД РФ определено, что к средствам индивидуальной мобильности относятся транспортные средства, имеющие 1 или несколько колёс (роликов), предназначенные для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей), к котором относятся электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколёса и иные аналогичные средства.
Отдельно стоит отметить, что для управления СИМ может понадобиться водительское удостоверение категории «М» в случае, если максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч и номинальная мощность двигателя в режиме длительной нагрузки более 0,25 и менее 4 кВт.
В целях повышения безопасности пользователей СИМ, Госавтоинспекция разъясняет некоторые пункты Правил, которые необходимо строго соблюдать и которые помогут сберечь ваше здоровье
1. На автомагистралях запрещается движение лиц, использующих СИМ (п.16.1 ПДД РФ);
2. В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на велосипедах и СИМ должны быть включены фары или фонари (п. 19.1 ПДД РФ);
3. Движение лиц, использующих для передвижения СИМ, старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов (п. 24.1 ПДД РФ);
4. Допускается движение лиц старше 14 лет, использующих СИМ (п. 24.2(1) ПДД РФ):
- в пешеходной зоне, если масса СИМ не превышает 35 кг;
- по тротуару, пешеходной дорожке, если масса СИМ превышает 35 кг, только в случаях, если отсутствует велосипедная и велопешеходная дорожка, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность движения по ним; лицо, использующее СИМ, сопровождает ребёнка-пользователя СИМ в возрасте до 14 лет;
- по обочине, если отсутствует велосипедная и велопешеходная дорожка, полоса для велосипедистов, тротуар либо отсутствует возможность движения по ним;
- по правому краю проезжей части дороги в случаях, если нет обочины либо отсутствует возможность движения по ней; на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч; СИМ оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращающими элементами;
4. Движение на СИМ лиц в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон (п. 24.3 ПДД РФ);
5. Движение на СИМ лиц в возрасте до 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон ТОЛЬКО в сопровождении взрослых (п. 24.4 ПДД РФ);
6. Движение на СИМ разрешено со скоростью, не превышающей 25 км/ч;
7. Если движение осуществляется по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон, при этом подвергает опасности или создаёт помехи для движения пешеходов, то пользователь СИМ должен спешиться или снизить скорость до скорости движения пешеходов (п. 24.6 ПДД РФ);
8. При пересечении проезжей части дороги необходимо спешиваться и переходить её по пешеходному переходу (п. 1.2 ПДД РФ), убедившись в том, что водители автомашин видят вас и пропускают.
Госавтоинспекция призывает родителей напомнить своим детям о важности соблюдения Правил дорожного движения и экипировать их средствами защиты: наколенниками, налокотниками, шлемом. Разъясняйте несовершеннолетним предостерегающие их дорожные ловушки и как их можно избежать. Эти знания и их правильное применение сделают использование СИМ интересным и безопасным. Позаботьтесь о здоровом будущем вашего ребёнка.
Госавтоинспекция МО МВД России «Уренский»
Прикрепления: |
Информация о дорожно-транспортных происшествиях в регионе с участием детей за 3 месяца 2024 г.
За отчетный период на территории региона обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом остается напряженной.
Число ДТП увеличилось на 4,6% (с 65 до 68), погиб один ребенок (-66,7%, с 3 до 1), число пострадавших увеличилось на 1,4% (с 71 до 72). Рост дорожно-транспортных происшествий допущен на территории
12 муниципальных и городских округов.
Рост ДТП с участием несовершеннолетних в г.о.г. Саров, Выкса и Арзамас отмечается три месяца подряд. Наблюдается рост на 43,5% (с 23 до 33) числа дорожных происшествий с участием детей-пешеходов. Рост подобных ДТП прослеживается в округах: Нижний Новгород, Саров, Бор, Выкса, Городецкий, Кстовский, Павловский.
При этом на 50% (с 6 до 9) увеличилось число автоаварий из-за неосторожного поведения пешеходов, в которых 1 ребенок погиб, 9 несовершеннолетних пострадали. По итогам трех месяцев 2024 г. зарегистрировано 16 дорожно-транспортных происшествий при нахождении детей на безопасных маршрутах «Дом-Школа-Дом».
Несмотря на снижение на 19,5% (с 41 до 33) числа аварий с участием детей-пассажиров, рост подобных ДТП зафиксирован в округах: Выкса, Арзамас, Бор, Навашинский, Вознесенский, Городецкий, Дивеевский,
Лысковский, Павловский, Сосновский. При этом в городских округах Выкса и Арзамас рост ДТП с участием детей-пассажиров отмечается три месяца подряд. Кроме того, в 7 автоавариях несовершеннолетние пассажиры получили травмы в результате нарушения требований к их перевозке.
За истекший период произошло 2 ДТП с участием несовершеннолетних велосипедистов, в которых 3 подростка получили травмы. Количество ДТП по неосторожности детей увеличилось на 57,1% (с 7 до 11), погиб 1 ребенок. Число пострадавших детей также увеличилось на 71,4% (с 7 до 12). Рост подобных происшествий наблюдается в округах: Нижний Новгород, Саров, Арзамас, Бор, Городецкий, Павловский.
Анализ детской аварийности за последние пять лет показывает, что в мае 2024 г. будет прослеживаться высокая вероятность аварийности с детьми-пассажирами и с детьми-пешеходами в
промежуток времени с 13 до 14.00, с 16 до 17.00, с 18 до 19.00.
Прикрепления: |
С 1 по 30 апреля 2024 года проводится месячник «Уступи дорогу поездам!».
Основной причиной травмирования на железнодорожных станциях является нарушение гражданами правил нахождения на железнодорожных путях: переход железнодорожных путей в неустановленных местах, нахождение на железнодорожных путях в наушниках, капюшонах, пролезание под железнодорожными вагонами, проезд на крышах электропоездов.
Уважаемые обучающиеся и родители!
Напоминаем Вам основные правила безопасности на железной дороге.
Во избежание поражения электрическим током категорически запрещается:
Приближаться к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м.
Подниматься на крыши вагонов, локомотивов.
Прикасаться к электрооборудованию электроподвижного состава как непосредственно, так и через какие-либо предметы.
Подниматься на крыши зданий или сооружений, расположенных под проводами, на металлические конструкции железнодорожных мостов.
Правила безопасности пассажиров.
Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
Не играйте на платформах и путях!
Не высовывайтесь из окон на ходу.
Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.
На платформах имеется ограничительная линия – линия вдоль края платформы, за которую запрещается заходить пассажирам до полной остановки поезда.
Не ходите на путях.
На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.
Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!
Беспокойтесь о себе, будьте внимательны и соблюдайте простые правила безопасности. Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни – это самое ценное!
Прикрепления: |
|