Главная | Регистрация | Вход | RSS | Среда, 25.12.2024, 09:51
Разделы сайта
Голосуй!
Проголосуй за наш сайт
Категории раздела
Новое фото [0]новые материалы [122]
Новости школы [628]
Геолокатор
Лента новостей
Нас считают :)

Статистика материалов

Новостей: 813
Файлов: 35
Фото: 345
Форум: 30/173
Коментариев: 45

Зарег. на сайте

Всего: 247
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Архив записей

Смысловое чтение и работа с текстом

Учение без мучения

Чтение является важной составляющей образования — большой объем информации мы получаем в виде текстов. Для того чтобы успешно воспринимать эту информацию, необходимо не только уметь быстро и свободно читать (владеть техникой чтения), но и обладать способностью извлекать смысл из прочитанного.

С учетом  проблем нарушения чтения и письма предлагаю  применять в своей работе методику Галины Михайловны Зегебарт «Учение без мучения». 

В программе Зегебарт Г.М. «Учение без мучения» используются элементы комплексного подхода к решению проблемы чтения и письма. Упражнения данной методики позволяют развивать одновременно слуховую, зрительную и моторную память, синхронно задействовать отделы мозга, непосредственно отвечающие за автоматизацию навыков чтения и письма.

Упражнения могут быть использованы психологами, логопедами и учителями в качестве дополнительных заданий к любому учебнику чтения 1 - 4 классов общеобразовательной школы. Они будут полезны и родителям как дополнительный материал для работы с детьми, испытывающими трудности в обучении вообще и чтению – в частности.

Задания

На первом этапе игры покажите ребенку стандартное изображение любой буквы, затем букву с «дефектом». Для этого наложите на карточку-букву небольшую полоску бумаги. Она прикроет часть изображения, которое в дальнейшем ребенку предстоит мысленно восстановить. Полоски можно накладывать с разных сторон буквы – тогда «чинить», достраивать в уме до целого предстоит ее различные части.

Познакомив ребенка с подобными изображениями нескольких букв, переходите ко второму этапу. Для этого разместите на столе карточки со стандартным изображением нескольких проработанных букв. Дополнительно к ним хаотично разложите карточки с изображением этих же букв,  но требующих починки». Предложите рассортировать «дефектные» карточки, раскладывая их под стандартными изображениями соответствующих букв. 

 

Проработав таким образом весь алфавит, убедитесь, что ребенок   достаточно легко восстанавливает изображение «сломанных» букв до стандартного,  только после этого переходите к восстановлению отдельных слов  и  предложений.

Далее проводится работа над текстами. Попытайтесь вначале прочесть тексты самостоятельно. В случае затруднения обратитесь к проверочной части. Но при совместной работе с ребенком старайтесь ею не пользоваться. Помогая начинающему читателю, дождитесь самостоятельного прочтения весьма сложного текста.

После каждого прочитанного текста предлагается проверить его. Работа по проверке задания запускает режим обратной связи, без которой  развитие таких функций, как самоконтроль и анализ собственных действий, становится  невозможным. Контроль любого выполненного задания должен осуществляться непосредственно учеником, но с использованием бланков ответов.

После чтения текста дается дополнительное задание. Это работа по подбору заглавий к расшифрованным текстам или поиск ответов на хитрые вопросы. Эта работа связана с пониманием скрытой информации.

В данной работе представлены тексты для чтения вслух, сложенные деформированных букв. Мысленное восстановление графического образа букв и чтение подобных текстов – задание, направленное на улучшение техники чтения и скорейший переход к его понятийной, смысловой стороне.

Главный итог используемых упражнений — быстрое и лёгкое формирование устойчивых навыков чтения, письма и счёта, так как подобные задания активизируют умственную деятельность в целом. В результате ребёнок постепенно учится учиться. Его практические успехи в школе становятся очевидны и окружающим, а это резко поднимает его самооценку. 

Меню пользователя
Привет: Гость

Гость, мы рады вас видеть. Гостям представлена не полная информация. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск
Электронный журнал

Госууслуги

ЕГЭ 2022

Горячие линии ГИА

Телефон доверия

"Дети Онлайн"
Счастливое детство
Оболочка дистанта
Навигаторы детства
Достижения школы
Достижения школы

Достижения сайта

Диплом II степени областного конкурса 'Лучший школьный сайт'

Диплом I степени зонального конкурса компьютерных проектов 'Лучший школьный сайт'

Сертификат "Банка интернет-портфолио учителей"

 

 
Полезные ссылки

  • Министерство науки и высшего образования
    Российской Федерации

  • Министерство
    просвещения
    Российской федерации

  • Министерство
    образования и науки
    Нижегородской области

  • Сайт администрации Уренского муниципального района

  • Образовательный портал
    Уренского муниципального района

  • Сайт ИДЦ Уренского района

  • "МЕТОДИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК"
    on-line журнал ИДЦ
    управления образования Уренского района

  • Сайт Нижегородского института развития образования

  • Официальный сайт ГБПОУ
    "Уренский индустриально-
    энергетический техникум"

  • Сайт Б. Терсенской средней школы

  • Сайт МАОУ УСОШ №2

  • Сайт Арьевской средней школы

  • Сайт Устанской средней школы

  • Сайт Карповской средней школы

  • Сайт Минеевской школы

  • Сайт Горевской средней школы

  • Форум г. Урень

  • Сайт Уренского Дома Ремёсел"

  • Сайт газеты "Уренские ВЕСТИ"

  • Стенгазета "Коротко и ясно
    о самом интересном"
  • Интересно!
    Случайное фото
    Дата добавления: 12.01.2011
    Фотографии школьной жизни
    Copyright МБОУ УСОШ №1 © 2024